Юридические услуги адвоката с судейским опытом
Помогаю людям. Это точно.
Ефимов С. Л.
Телефон:
Адрес:
г. Ижевск, ул. Свободы, 167, офис 5

Об обязании произвести оценку квартиры на предмет её пригодности (непригодности) для проживания

Дело № 2-115/2011

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка                                                                                                     

31 марта 2011 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ефимова С.Л., 

при секретаре Першиной Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах истца Седовой Натальи Александровны к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя комиссии Новикова Алексея Вячеславовича о признании незаконным бездействия межведомственной комиссии по оценке жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания и возложении обязанности произвести оценку соответствия жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания; о признании незаконным бездействия администрации МО «Камбарский район» по принятию решения на основании заключения межведомственной комиссии и понуждении принять решение на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания

УСТАНОВИЛ:

Прокурор в интересах Седовой Н.А. обратился в Камбарский районный суд УР к  Администрации МО «Камбарский район», Администрации МО «Камбарское», межведомственным комиссиям при Администрациях МО «Камбарский район» и МО «Камбарское» с требованиями:

1. Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя Новикова Алексея Вячеславовича, а также межведомственной  комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в  лице  председателя  Сокко  Сергея  Владимировича по оценке жилого помещения по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.

2. Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя Новикова Алексея Вячеславовича, а также межведомственную  комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарское» в лице председателя Сокко Сергея Владимировича произвести оценку жилого помещения по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.

3. Признать   бездействие   администрации   МО   «Камбарское» и администрации МО «Камбарский район» по принятию решения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, незаконным.

4. Обязать Администрацию МО «Камбарское» и администрацию МО «Камбарский район» принять решение на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Иск мотивирован следующими доводами.

Прокуратурой Камбарского района проведена проверка по обращению Седовой Н.А. о нарушении ее жилищных прав в части бездействия органов местного самоуправления по обследованию жилого дома, расположенного по адресу: г. Камбарка, ул.С., хх-х, межведомственной комиссией по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не предоставлении Администрацией МО «Камбарский район» и МО «Камбарское» благоустроенного жилого помещения.

В ходе проверки установлено следующее.

Жилой дом, расположенный по адресу: г. Камбарка, ул. С., хх-х, находится в оперативном управлении и обслуживается МНУ «ЕСМЗ Камбарского района».

На основании договора социального найма жилого помещения от 07 июня 1999 года отделом ЖКХ Администрации Камбарского района (наймодатель) в лице Данилова В.А. Седовой Наталье Александровне предоставлено в бессрочное пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 1 комнат в отдельной квартире № 4 общей площадью 37,1 кв.м, жилой площадью 23 кв.м. по адресу: г. Камбарка, ул. С., хх-х, в которую вселена Седова Н.А.

Техническое состояние вышеуказанного дома проверено комиссией МНУ «ЕСМЗ Камбарского района» 18.09.2007 г., 29.07.2008 г. Согласно составленным актам № 71217 и 80728 техническое состояние жилого дома по ул.С., хх-х, г. Камбарка, неудовлетворительное: фундамент раскрошился и обвалился, сел по всему периметру дома, стеновые панели имеют выпучивание. Оконные и дверные блоки и рамы сгнили, требуется полная замена. Несущие балки пола и потолка прогнили и потеряли свою несущую способность, из-за чего пол и потолок прогнулись. Печи требуют большого ремонта. Износ основных конструкций составил более 70 %. Дом находится в аварийном состоянии, непригодный для проживания. Капитальный ремонт не целесообразен.

В соответствии с Законом УР от 08.12.2008 года № 50-РЗ «О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городскими, сельскими поселениями в Удмуртской Республике (далее-Закон) в целях реализации органами местного самоуправления МО «Камбарское» полномочий по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством из собственности МО «Камбарский район» в собственность МО «Камбарское» передано 420 муниципальных жилых помещений согласно передаточного акта от 01 марта 2010 года. Жилой дом, расположенный по адресу: г.Камбарка, ул.С., хх-х, для рассмотрения и согласования включен в Перечень имущества, подлежащего передаче в собственность МО «Камбарский район» в собственность МО «Камбарское» 07.12.2010 г.

Согласно ст.6 Закона, право собственности на имущество возникает с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность уполномоченным лицом органа местного самоуправления. Передаточный акт не составлен и сторонами не подписан.

В связи с тем, что жилой дом расположенный по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх, не передавался из муниципальной казны МО «Камбарский район» в МО «Камбарское», обязанность по оценке жилого помещения составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания возложена на межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район».

В связи с чем, обязанность по принятию решения, на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения  непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: г.Камбарка, ул.С., д. хх-х, возложена на администрацию МО «Камбарский район».

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, если основанием для обращения к прокурору послужило нарушение социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Обращение прокурора в суд обусловлено защитой прав жильцов дома, а так же восстановлению их нарушенного права на предоставление им благоустроенного жилого помещения для дальнейшего проживания.

В ходе рассмотрения дела прокурор неоднократно изменял и уточнял исковые требования. Окончательно прокурор, действуя в интересах Седовой Н.А., просил:

1) Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилых поме­щений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежа­щими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» по оценке жилого помещения по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.

2) Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непри­годными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» произвести оценку соот­ветствия жилого помещения по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.

3) Признать бездействие администрации МО «Камбарский район» по принятию ре­шения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, незаконным.

4) Обязать администрацию МО «Камбарский район» принять решение на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения не­ пригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, аварийным и подлежащим сносу или реконструк­ции.

Определением от 02.03.2011 г. судом принят отказ прокурора Камбарского района и истца Седовой Н..А. от исковых требований к межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарское» в лице председателя Сокко С.В. и Администрации МО «Камбарское». Прекращено производство по делу в соответствующей части в связи с отказом истца от искового требования к данным ответчикам.

В судебном заседании помощник прокурора Камбарского района Климко А.Л. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнениях к иску.

Истец Седова Н.А. в судебном заседании поддержала исковые требования по изложенным в нем основаниям, поддержала ранее данные показания. Принимая участие в предварительном судебном заседании, суду пояснила, что она хотела бы, чтобы провели оценку жилого помещения. Обращалась в администрацию района и города с 2005 года в связи с тем, что в доме проживать невозможно, стена сдвинулась, потолок провисает, печка вся рассыпается. Потом приехали пожарные и запретили им топить печку. Сейчас с 2005 года они в этом доме не живут.

Представитель ответчика Администрации Камбарского района Л.М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала ранее данные показания. Принимая участие в предварительном судебном заседании, суду пояснила, что данное жилье действительно находится в собственности администрации района, ранее был дан ошибочный ответ. В соответствии с законодательством данное жилое помещение было включено в перечень для передачи жилья в собственность города, но еще акт передачи не подписан. Они не признают исковые требования, так как начался процесс разграничения имущества, это помещение должно находиться в собственности МО «Камбарское», поэтому требования не признают. Межведомственная комиссия создается органами местного самоуправления, она не находится в структуре администрации района, это на добровольных началах. Когда письмо поступает в администрацию района, то оно должно передаваться в межведомственную комиссию. Данное заявление истца было передано в межведомственную комиссию. Администрация района не имеет отношение к проведению оценки о признании помещения пригодным или нет для проживания, только ее отдельные работники, которые входят в состав комиссии. На Администрацию возложена только дача заключения по результатам оценки. Положения о Межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарский район» не имеется.

Ответчик межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарский район» в судебное заседание своего представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика на основании ст.167 ГПК РФ.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Камбарского района в интересах истца подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом  установлены следующие обстоятельства имеющие значение для дела.

На основании договора социального найма жилого помещения от 07 июня 1999 г. Отделом ЖКХ Администрации Камбарского района в лице управделами Данилова В.А. Седовой Наталье Александровне предоставлено в бессрочное пользование изолированное жилое помещение общей площадью 23,0 кв.м. по адресу: г. Камбарка, ул. С., д. хх, кв.х.

Квартира находится в муниципальной собственности МО «Камбарский район», что подтверждается копией выписки из реестра муниципальной казны МО «Камбарский район» от хх.хх.2010 г. № ххххххххх (л.д.15 оборот).

Межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарский район» создана  постановлением Администрации Камбарского района от 03.07.2009г. № ххх. Постановлением Администрации Камбарского района от 16.03.2010 г. № ххх председателем комиссии назначен Новиков А.В. Положения о Межведомственной комиссии при администрации МО «Камбарский район» не имеется.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями сторон, представленными доказательствами и сторонами не оспариваются.

Из содержания ч.1 ст.45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, если основанием для заявления является обращение к нему граждан об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

В заявлении Седовой Н.А. на имя прокурора Камбарского района от 18.11.2010 года она просит признать дом по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, аварийным и предоставить ей жильё. Указывает, что на обращение о признании квартиры не пригодной для проживания, ею получен ответ, в котором отказывают в проведении обследования квартиры, расположенной по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х. Дом является собственностью МО «Камбарский район». Данным бездействием нарушаются её права как гражданина РФ (л.д.6).

Таким образом, прокурор имеет полномочия на обращение в суд в интересах истца.

В соответствии с ответом на вопрос 2, содержащимся в Разъяснениях по вопросам, возникающим в судебной практике "Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) судам дано разъяснение, что в силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ (…) граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указывает судам, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Таким образом, заявление прокурора в интересах истца об оспаривании  бездействия межведомственной комиссии и органов местного самоуправления по проведению оценки на предмет пригодности для проживания жилого помещения и принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ «Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», поскольку спор о праве отсутствует.

Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам надлежит иметь в виду, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (части 3, 4 статьи 15 ЖК РФ). В настоящее время действует Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение) определен порядок проведения оценки жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания

П. 7 Положения определяет, что признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494) Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

П.42 Положения устанавливает, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

П.44. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494)

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

П.46 Положения устанавливает, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

П.47 Положения определяет, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

П.48 Положения указывает, что по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.

П.49 Положения определяет, что в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Часть 1 статьи 256 ГПК РФ устанавливает, что гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Судом установлено, что 29.11.2007 г. Седова Н.А. обратилась с заявлением в Администрацию Камбарского района с просьбой улучшить жилищно-бытовые условия её семьи, зарегистрированной по адресу: ул. С., хх-х, так как с 2004 г. в указанной квартире не проживают ввиду аварийного состояния последней. Муниципальная служба заказчика квартиру не ремонтирует, акта о том, что не будут ремонтировать, не составляет. Пожарная служба запретила эксплуатацию печи (л.д.12 оборот).

25.11.2010 г. истец Седова Н.А. вновь обратилась с заявлением в Администрацию Камбарского района с просьбой создать комиссию для обследования квартиры по адресу: г. Камбарка, ул. С., хх-х, на предмет  ветхого состояния и непригодности для проживания (л.д.12).

Глава администрации Камбарского района дал истцу Седовой Н.А. ответ (исх. № ххххх от 29.11.2010 г., что обращение возвращают без рассмотрения, так как квартира не значится в реестре муниципальной собственности района. На основании п.6 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» вопросами обеспечения жильем малоимущих граждан занимаются поселения, т.е. в данном случае Администрация г. Камбарки (л.д.13).    

Между тем, Администрация Камбарского района направила в прокуратуру Камбарского района выписку из реестра муниципальной казны МО «Камбарский район» от хх.хх.2010 г. № хххх, из которой следует, что квартира в доме расположенном по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, находится в муниципальной собственности МО «Камбарский район» (л.д.15 оборот).

Судом установлено, что оценка жилого помещения по адресу: г.Камбарка, ул. С., д. хх, кв.х, на предмет его пригодности для проживания в установленном законом порядке по заявлениям истца Седовой Н.А. не производилась.

До момента обращения истца с заявлениями в Администрацию Камбарского района, осмотр технического состояния квартиры по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх, кв. х, дважды осуществлялся комиссией ОСМЗ г.Камбарки, о чем составлены акты №71217 от 18.09.2007 г. и №80728 от 29.07.2008 г. Из содержания актов следует, что стены квартиры местами имеют отклонения по вертикали, наблюдается выпучивание и просадка отдельных участков стен, в результате длительной эксплуатации оконных блоков 45 лет, они имеют не плотности по периметру оконных коробок, загнивание, ослабление крепления стекол и приборов. Балки пола потеряли свою несущую способность, пол прогнил и просел. Отопительная печь требует перекладки. Фундамент раскрошился, обвалился, сел по всему периметру дома, нижние венцы сруба сгнили. Износ основных конструкций составляет более 70 %, капитальный ремонт в связи с этим не целесообразен. Дом находится в аварийном состоянии, непригодном для проживания (л.д.8).

Суд считает, что по требованиям прокурора в интересах Седовой Н.А. к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» трехмесячный срок для обращения в суд не пропущен. 25.11.2010 г. Седова Н.А. обратилась в Администрацию МО «Камбарский район» с заявлением об обследовании жилого помещения на предмет пригодности к дальнейшему проживанию по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх, кв.х (л.д.12 оборот). О нарушении ее прав и свобод по оценке жилого помещения на предмет его пригодности для проживания  на поданное ею заявление истец узнала из письма Администрации МО «Камбарский район» от 29.11.2010 г. исх. № хххх (л.д.13). С момента составления письма до подачи иска в суд прошло менее трех месяцев.

Прокурор в интересах истца Седовой Н.А., заявляя требования к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» просит:

1) Признать бездействие межведомственной комиссии по признанию жилых поме­щений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежа­щими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» по оценке жилого помещения по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания, незаконным.

2) Обязать межведомственную комиссию по признанию жилых помещений непри­годными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» произвести оценку соот­ветствия жилого помещения по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.

3) Признать бездействие администрации МО «Камбарский район» по принятию ре­шения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, незаконным.

4) Обязать администрацию МО «Камбарский район» принять решение на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения не­ пригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Камбарка ул. С., д. хх-х, аварийным и подлежащим сносу или реконструк­ции.

В силу п.42 Положения  комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а в соответствии с п.44 Положения в процедуру проведения оценки входит  составление комиссией соответствующего заключения.

Судом установлено, что в установленный законом срок, в течение 30 дней, с момента получения заявления истца Седовой Н.А. о проведении оценки жилого помещения  по адресу: УР, г. Камбарка, ул. С., д. хх, кв. х, на предмет его пригодности для проживания, межведомственная комиссия при администрации МО «Камбарский район» соответствующую оценку не провела и не предпринимала мер к ее проведению, заключение по результатам оценки не составила. В связи с чем её бездействие является незаконным. Бездействие нарушает права и законные интересы истца Седовой Н.А. на оценку жилого помещения установленным требованиям. В этой части заявление прокурора в интересах Седовой Н.А. подлежит удовлетворению.

 В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с чем суд считает необходимым в полном объеме восстановить нарушенное право истца Седовой Н.А. и обязать межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя комиссии Новикова Алексея Вячеславовича в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу: УР, г. Камбарка, ул. С., д. хх, кв. х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.

Требование прокурора в интересах Седовой Н.А. о признании незаконным бездействия администрации МО «Камбарский район» по принятию ре­шения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: г. Камбарка ул. С., д. хх-х, и возложении обязанности по принятию соответствующего решения, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

П.49 Положения устанавливает, что на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Так как в настоящий момент отсутствует заключение межведомственной комиссии, то и не имеется бездействия со стороны администрации МО «Камбарский район» по принятию решения на основании заключения межведомственной комиссии, связанного с признанием жилого помещения непригодным (пригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по адресу: УР, г. Камбарка, ул. С., д. хх, кв. х.

Также суд не предрешает в данном случае содержание заключения межведомственной комиссии, которая при оценке жилого помещения, может прийти к выводу о его пригодности для проживания и соответственно у органа местного самоуправления будет отсутствовать обязанность принятия решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах Седовой Натальи Александровны к Администрации МО «Камбарский район» и Межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя комиссии Новикова Алексея Вячеславовича, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя комиссии Новикова Алексея Вячеславовича по оценке жилого помещения по адресу: УР, г. Камбарка, ул. С., д. хх, кв. х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составлению акта и заключения о признании его непригодным (пригодным) для проживания.

Обязать межведомственную комиссию по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации МО «Камбарский район» в лице председателя комиссии Новикова Алексея Вячеславовича в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу произвести оценку соответствия жилого помещения по адресу: УР, г. Камбарка, ул. С., д. хх, кв. х, на предмет его пригодности (непригодности) для проживания, составить акт и заключение о признании его непригодным (пригодным) для проживания.

В удовлетворении заявления прокурора Камбарского района Удмуртской Республики в интересах истца Седовой Натальи Александровны к Администрации МО «Камбарский район» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Верховный суд УР в кассационном порядке через Камбарский районный суд УР в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2011 года.

 

Судья            /подпись/                                 С.Л. Ефимов

Приходите к нам
г. Ижевск, ул. Свободы, 167, офис 5
Телефон:
Рейтинг@Mail.ru