Главная \ Практика \ Жилищные споры \ Выселение из служебного жилого помещения

Выселение из служебного жилого помещения

                                                                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 11 января 2012 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Ефимова С.Л.,

при секретаре Сафиуллиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть ххххх к К., К.М., К.А. в лице законного представителя К., П.Г. и П.Т. о выселении из служебного жилого помещения и взыскании с К. расходов по оплате госпошлины

УСТАНОВИЛ:

Федеральное бюджетное учреждение - войсковая часть ***** обратилось в Камбарский районный суд УР с иском к  К.О.Т., К.М.А., К.А.О. в лице законного представителя К.О.Т., П.Г.Е., П.Т.Е., требуя выселить ответчиков из изолированного служебного жилого помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: ***, взыскать с ответчика К.О.Т. в пользу истца денежные средства по оплате госпошлины в размере **** рублей.

Иск мотивирован тем, что ответчик К. с xx.01.2007 года по xx.05.2009 года проходил службу в войсковой части ххххх в должности т. отдела хранения на объекте 1*** по уничтожению химического оружия.

В соответствии с Федеральным законом от xx.11.2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от xx.11.2001 года № 811 «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием», на время работы с химическим оружием К. на основании протокола заседания жилищной комиссии войсковой части ххххх № 31 от xx.11.2008 года было предоставлено изолированное служебное жилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу: г. Камбарка, ул.Н.,д.**, кв.**

Вместе с К. в изолированное служебное жилое помещение были вселены члены его семьи: К.М. - жена, П.Г. - сестра, П.Т.- сестра, К.А. - дочь.

В настоящее время К. уволен с военной службы, в войсковой части ххххх не работает. Таким образом, ответчик не занят на работах с химическим оружием. На момент подачи искового заявления К. служебное помещение не освободил. Вместе с К. проживают ответчики - члены его семьи.

хх августа 2010 года К. был приглашен на заседание жилищной комиссии войсковой части ххххх, где ему было доведено об освобождении служебного жилого помещения, расположенного по адресу: г. Камбарка, ул.Н.,д.**, кв.**

До настоящего времени ответчики выполнить данное требование отказываются.

В судебном заседании представитель истца Н., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске, просил их удовлетворить в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что Федеральное бюджетное учреждение войсковая часть ххххх - это собственное наименование. Условное наименование - Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. В пункте 5 Постановления Правительства РФ № 87 от xx.02.2001г. о финансировании говорится, что содержание Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия осуществляется за счёт средств, выделяемых Министерством обороны РФ из федерального бюджета. Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия осуществляет следующие функции: участвует в работах, связанных с проектированием, строительством и техническим оснащением объектов по уничтожению химического оружия, организует и осуществляет мероприятия, связанные с социально-бытовым обслуживанием сотрудников Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия, а также членов их семей, реализует в соответствии с законодательством РФ право на оперативное управление имуществом, находящимся в федеральной собственности, реализует недвижимое и движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану. Федеральное бюджетное учреждение Войсковая часть ххххх было создано на основании ст.11.1 Федерального Закона «Об обороне Российской Федерации», в которой указывалось, что в качестве юридических лиц Министерства обороны РФ могут выступать только лишь юридические лица в форме федеральных бюджетных учреждений. Поэтому в соответствии со ст.11.1 Федерального Закона «Об обороне Российской Федерации» и было создано Федеральное бюджетное учреждение Войсковая часть ххххх. Объект 1*** - это собственное наименование, а условное наименование - войсковая часть ххххх. Сейчас в Закон «Об обороне Российской Федерации» внесены изменения, произошла реорганизация, и войсковая часть ххххх стала филиалом Федерального бюджетного учреждения Войсковая часть ххххх. Собственное наименование так и остается - в/ч ххххх. Это и уполномочивает войсковую часть ххххх заключать договора найма жилого помещения. Все объекты, в том числе и спорное жильё, были построены в рамках Федеральной целевой программы по уничтожению химического оружия, соответственно ответчику К., являвшемуся на тот момент военнослужащим, в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и как гражданину, занятому на работах с химическим оружием, было предоставлено служебное жильё. Здесь были применены два Федеральных закона: Закон «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием». В соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих» были признаны членами семьи военнослужащего жена К. и его несовершеннолетние сёстры П.Г. и П.Т. на момент предоставления служебного жилья военнослужащему. В соответствии со свидетельством о браке и справкой о беременности К.М. было предоставлено жильё соответствующей площади. На данный момент К. не является военнослужащим, его сёстры, совершеннолетние на данный момент, не являются членами семьи военнослужащего, соответственно его семья сейчас не является семьёй военнослужащего. Для сотрудников ФГУП «Г. », где в настоящее время работает К.М., предоставляется служебное жильё в вахтовом городке на ул.П. Договор найма служебного жилого помещения прекратил своё действие с лицом, которое на настоящий момент не имеет статуса военнослужащего, то есть с К., на основании жилищного законодательства, потому что служебное жилое помещение даётся на время службы. Поэтому они решили выселить эту семью из служебного жилого помещения. Просит выселить ответчиков как людей, с кем договор найма служебного жилого помещения прекратил своё действие на основании действующего законодательства - Жилищного Кодекса РФ автоматически. Во-вторых, просит ответчиков освободить жилое помещение, которое является служебным помещением в/ч ххххх, так как никто из ответчиков в в/ч ххххх не работает. Всё имущество, которое поступило в рамках Федеральной целевой программы по уничтожению химического оружия, находится в оперативном управлении Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Считает, что исходя из смысла Постановления Правительства РФ № 97, которое прямо указывает, что Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия организует и осуществляет мероприятия, связанные с социально-бытовым обслуживанием сотрудников Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Из этого они понимают, что социально-бытовое обслуживание - это предоставление служебных жилых помещений, организация всего бытового комплекса, снабжение светом, газом и другими коммунальными услугами. А также реализует своё право на оперативное управление имуществом, находящимся в федеральной собственности. Если взять Федеральный Закон № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», в нём говорится, что гражданам, занятым на работах с химическим оружием, предоставляются служебные жилые помещения. Тем самым в этом Федеральном законе даётся прямое разрешение на предоставление имущества Российской Федерации, т.е., в данном случае, квартир в жилом доме № ** по ул.Н., гражданам, занятым на работах с химическим оружием. На тот момент ответчик К. являлся гражданином, занятым на работах с химическим оружием, соответственно, было прямое разрешение, заключенное в Федеральном законе, о предоставлении ему жилого помещения. Соответственно, в связи с этим оно ему и было предоставлено, т.к. он служил в в/ч ххххх, т.е. на Объекте 1***. В Жилищном Кодексе РФ говорится о том, что договор найма служебного жилого помещения прекращается, когда ответственный наниматель служебного жилого помещения прекращает работать на предприятии или на объекте. В тексте искового заявления указано, что военнослужащий не работает с химическим оружием. Договор был заключен в 2008 году о предоставлении служебного жилого помещения на ул.Н., д.**, а до этого, как сами сказали ответчики, они жили на ул.П. Но регистрация у них была уже в в/ч ххххх. Фактически ответчик К. был вселён в квартиру № ** д. № ** на ул. Н. хх декабря 2008 года после заключения договора социального найма служебного жилого помещения, но зарегистрирован был в в/ч ххххх уже с 2007 года, когда начал проживать в квартире на ул.П. А К.М. зарегистрировали чуть позже. На ул.П. ответчику К. было предоставлено служебное жилое помещение. Если посмотреть Федеральный закон № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием», там написано, что обязаны предоставить служебное жилое помещение. На настоящий момент гражданином, занятым на работах с химическим оружием, является только ответчик К.М. Соответственно, предоставляется жильё ей и членам её семьи, каковыми будут являться её муж К. и дочь К.А. А П. уже совершеннолетние, и членами семьи К. не могут являться. Год назад уже поднимался вопрос о выселении ответчиков, ответчика К. вызывали на заседание жилищной комиссии, чтобы решить вопрос в добровольном порядке.

Представитель истца П., действующая на основании доверенности, также исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении.

Ответчик К., действующий за себя и за несовершеннолетнюю К.А., в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что много причин, по которым он не хочет выселяться из данного жилого помещения. Они уже обжились там. Им известно, что это жилье не является служебным. Квартплату вносят, к ним претензий нет. Есть закон, что человек, который проработал на объекте по уничтожению химического оружия более 5 лет, имеет право на жилое помещение. Он перестал работать в в/ч ххххх, уволился из Вооружённых сил по собственному желанию. Имеется много примеров, когда военнослужащие служат в других воинских частях, но их семьи проживают в квартирах по прежнему месту службы. Его сегодняшняя деятельность не связана с уничтожением химического оружия. Когда ему предоставлялось жилое помещение, он являлся военнослужащим. Когда он был переведён в другую воинскую часть, им давали справки, что не могут предоставить там жилье, и просили не выселяться из занимаемого жилья. Их просили писать такие рапорта, он снимал жильё на новом месте службы. Ему дали в в/части справку о том, что не могут предоставить его семье жилое помещение, и платить за съёмное жилое помещение, так как он спорную жилплощадь ещё не освободил. Многие военнослужащие сдали жильё в г. Камбарке и снимали на новом месте службы. Он писал рапорт, но ему не могли оплачивать, потому что они не сдали жилплощадь. На новом месте службы он жил 6 месяцев. Его семья полностью проживает на данной жилплощади. П.Т. каждые выходные приезжает к ним, у П.Г. есть несовершеннолетняя дочь, она зарегистрирована тоже в в/части ххххх. П.Г. с ребёнком сейчас живут в К. районе, она сожительствует с молодым человеком. В 2007 году ему предоставили двухкомнатную квартиру в другом районе, на ул. П. Так как он потом заключил брак и у него родилась дочь, он написал рапорт и встал в очередь на улучшение жилищных условий. На ул.П. он жил в служебном жилом помещении, которое ему предоставила в/ч ххххх. До того, как ему предоставили служебное жильё, он проживал по адресу: Камбарский район, с. Б., пер. К., д.*, кв.*. Его сёстры П.Г. и П.Т. проживали там же. Когда он получал спорную квартиру, он писал рапорт, в котором не было указано, что он является военнослужащим с химическим оружием. Просто он просил расширение жилплощади, так как у него состав семьи стал больше. Согласно этого рапорта он встал на очередь на улучшение своих жилищных условий и получил квартиру. Считает, что человек, работающий 5 лет на одном объекте, имеет право проживать со своей семьёй согласно закону. Когда он получил квартиру, не был занят на работах с химическим оружием. Ему предоставили жилое помещение по договору социального найма, который он выполняет. Квартплата им платится, замечаний никаких нет. Его выселяют из специализированного жилищного фонда не по статусу военнослужащего. Согласно схемы заселения жилого фонда в/ч ххххх, у ФГУП «Г. » нет жилого фонда, эти квартиры являются квартирами войсковой части ххххх. Третье лицо не распоряжается жилым фондом. Специалисты приезжают в ФГУП «Г. » работать раз в год. Если им предоставят жильё на ул. П., то с ребёнком придётся ездить каждый день в заплотинную часть города, а вахтовый городок на ул.П., где есть жилой фонд, находится ближе к Объекту 1***, поэтому считает, что специалистам удобнее было бы жить там, а его супруге предоставить жильё на ул.Н.. Если он будет жить в квартире, предоставленной жене, то его сёстрам некуда идти, негде зарегистрироваться. Они имеют статус детей-сирот, состоят на очереди, и у них пока нет жилого помещения. У одной сестры маленький ребёнок на руках. Одна сестра П.Т. учится в г.С., а другая, П.Г. живёт в К. районе УР и работает там. Она проживает в гражданском браке с молодым человеком, который тоже является сиротой и у него нет жилья, он ещё его не получил. Сейчас их выселяют из жилого фонда в/ч ххххх, и снова предоставляют жилой фонд в/ч ххххх, но уже на ул.П. Они хотят остаться в своей квартире на ул. Н..

Ответчик К.М. иск не признала, суду пояснила, что она непосредственно работает на объекте по уничтожению химического оружия, и поэтому категорически возражает выселяться. С ней не заключался договор найма жилого помещения. Она не обращалась о предоставлении жилого помещения, так как у нее уже есть жильё. Считает, что поскольку муж работал на объекте по уничтожению химического оружия и ему было предоставлено жильё, то у нее не было необходимости просить жильё. В ФГУП «Г. », где она работает, своего жилья нет. Понимает, что жильё, которое они занимают, служебное. Вещи П.Г. и П.Т. у них имеются в квартире. Дочь П.Г. не зарегистрирована у них. Они жили в квартире год назад. xx.09.11г. ей будет ХХ года. Они приезжают к ним, частично вещи К. у них есть. В заплотинной части города у них ребёнок ходит в детский сад, поэтому необходимо жильё в этом районе. На ул. П. пропускной режим. Бывает, что ребёнок болеет и с ним сидит или мама, или сестра. У сестры маленький ребёнок, а ул.П. находится вообще за городом. Туда не ходит городской транспорт, такси надо заказывать. Раньше она была зарегистрирована на ул.С. Квартира была не приватизирована, но теперь сестра её приватизировала и она снялась с регистрационного учёта, так как им предоставили служебное жильё.

Представитель ответчика К. - З., мнение своего доверителя поддержал, просил в иске отказать в полном объеме. Суду дополнительно пояснил, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, имеющих трудовые отношения с работодателем. В ходе предварительных судебных заседаний было установлено, что К. было предоставлено жилое помещение. Данная процедура была проведена с учетом всех правил предоставления помещений. После этого К. занял данную квартиру, подписал договор найма служебного жилого помещения. В соответствии с ч.1 ст. 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решения собственников. Однако в ходе предварительных судебных слушаний истцом был предоставлен большой объем документов по делу, устав, письма, но не предоставлено доказательств, что оспариваемым жилым помещением он распоряжается от имени органов власти, что и подтвердил представитель истца Н., отвечая на его вопрос. Также установлено, что войсковая часть ххххх была организована в 2010 году, а договор найма между К. и войсковой частью был подписан в 2008 году, поэтому данное жилое помещение должно быть передано в оперативное управление, но данные документы предоставлены не были. В соответствии с действующим Жилищным кодексом РФ, требования о выселении может предъявить только собственник данного жилого помещения. Судебная практика показывает, что выявление ошибок трактуется в пользу граждан. Было установлено, что К. является добросовестным нанимателем данного жилого помещения, нареканий со стороны соседей не поступало. Таким образом, истцом не доказано, что он является собственником жилого помещения, поэтому не имеет право требовать выселения ответчиков, в связи с чем, просит в иске отказать в полном объеме.

Ответчики П.Г. и П.Т. в суд не явились, хотя были надлежащим образом уведомлены о времени и месте проведения судебного заседания, представили заявления, в соответствии с которыми исковые требования истца не признали, просили дело рассмотреть в их отсутствие. В порядке ст. 167 ГПК РФ, с согласия явившихся сторон, суд определил дело рассмотреть в отсутствие ответчиков П.Г. и П.Т.

Представитель третьего лица П., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что у него с ответчиком деловые отношения. Считает, что не вправе давать оценку иску. В доме № ** по ул. Н., где проживают ответчики, у НПО ФГУП «Г. » нет жилья. Известно, что к ответчикам было предъявлено требование, чтобы срочно освободили жилое помещение. Считает, что предоставление жилья не в их компетенции, т.к. ни К.М., ни К. ФГУП «Г. » жилое помещение не предоставлялось. Предоставлением жилья занималась в/ч ххххх. К. было предоставлено жильё в вахтовом городке по ул. П. Затем им кто-то предоставил квартиру в доме № ** на ул. Н. в г. Камбарке. Ни на ул. Н., ни в вахтовом городке на ул. П. жилыми помещениями ФГУП «Г. » не располагает. Он пишет ходатайство командиру в/части № ххххх с просьбой выделить жильё. Будет оно выделено или нет, ещё не известно. Затем командир рассматривает ходатайство и принимает решение. От ответчиков в их адрес не поступали какие-либо просьбы о предоставлении жилья. Их организации предоставлено жильё в доме № ** по ул. Н.. Одна и та же жилищная комиссия решает вопрос о предоставлении жилья как для работников в/ч ххххх, так и для работников ФГУП «Г. ». Кроме схемы заселения жилого фонда в/части ххххх есть другой жилой фонд в вахтовом городке по ул. П., который их организации предоставлен для служебного пользования по ходатайству в адрес командира в/ч ххххх. У них имеется жильё в доме № ** и в доме № ** первый подъезд, 8 квартир, по ул. П.. Это жилой фонд, которым они могут распоряжаться, в нём есть свободные квартиры. В самом начале занималась распределением жилья в/ч ххххх, сейчас, в связи с реорганизацией, занимается в/ч ххххх.

Выслушав пояснения сторон, их представителей, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Постановлением Правительства РФ от xx.03.1996 N 305 утверждена Федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации".

Согласно паспорту программы в задачи программы входит строительство 7 объектов по уничтожению химического оружия; развитие социальной инфраструктуры в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

Одним их важнейших целевых индикаторов и показателей Программы является ввод в эксплуатацию пусковых комплексов завершенных строительством объектов по уничтожению химического оружия, в том числе «Камбарка» (г. Камбарка, Удмуртская Республика) - в 2006 году (введены в эксплуатацию пусковые комплексы).

Источником финансирования программы является федеральный бюджет.

В числе ожидаемых конечных результатов реализации Программы в числе прочих является улучшение социально-бытовых условий граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, в том числе за счет строительства жилых домов, дошкольных образовательных учреждений и государственных общеобразовательных учреждений, спортивных комплексов, электроподстанций, сетей электроснабжения, котельных, больниц, зданий районных отделов внутренних дел, домов культуры, газопроводов высокого и низкого давления, сетей водо- и теплоснабжения.

Программой предусмотрено осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов от объемов капитальных вложений на строительство объектов, представленных в Приложении N 4.

В указанном приложении по объекту «Камбарка» предусмотрен объем вложений в жилую зону в размере ххххх.руб.

Согласно разрешению на ввод в эксплуатацию № 3, подписанному заместителем Руководителя Федерального агентства по промышленности xx.02.2007 г., и адресованному Федеральному управлению по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Федеральном агентстве по промышленности, разрешен ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства: объект по уничтожению химического оружия (третий пусковой комплекс), расположенного по адресу: УР, г. Камбарка, территория войсковой части ххххх.

В числе объектов капитального строительства указан 35-квартирный жилой дом (л.д.139).

Постановлением главы Администрации МО «Камбарское» от xx.10.2006 г. № 25 на основании заявления войсковой части ххххх от xx.10.2006 г. присвоен 35-квартирному жилому дому почтовый адрес: г. Камбарка, ул. Н., д. № ** (л.д.57).

Согласно выписке из ЕГРП собственником жилого дома, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Н., **, является Российская Федерация (л.д.56).

Постановлением главы Администрации МО «Камбарское» от xx.10.2006 г. № 26 на основании заявления войсковой части ххххх от xx.10.2006 г. присвоен статус «служебная» квартире № ** в указанном доме (л.д.58).

Согласно Положению о 1*** объекте по уничтожению химического оружия (г. Камбарка, Удмуртская Республика) объект образован с xx.07.2004 г. на основании директивы Министра обороны РФ от xx.05.2004 г. № ***. Предназначен для обеспечения безопасного хранения отравляющих веществ и их уничтожения. Объект входит в состав Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия. Объект имеет номер и условное наименование, гербовую печать, счета (л.д.79 оборот).

В соответствии с директивой Министра обороны МО РФ от xx.04.2004 года №Д-***, директивой Генерального штаба ВС РФ от xx.06.2004 года № ххххх, директивой ххххх от xx.07.2004 года Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия условное наименование «Войсковая часть ххххх» присвоено 1*** объекту по уничтожению химического оружия (л.д.100).

Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ и выписке из ЕГРЮЛ от xx.09.2009 г. войсковая часть ххххх зарегистрирована в качестве юридического лица с хх декабря 2002 года.

На основании Приказа министра Обороны РФ от хх октября 2009 года № 1178 с xx.01.2010 года создана воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации в форме федерального бюджетного учреждения «Войсковая часть ххххх» (далее по тексту - ФБУ в/ч ххххх). С хх января 2010 года Войсковая часть ххххх реорганизована в Филиал «Войсковая часть ххххх» Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть № ххххх (л.д.59).

Общим положением о ФБУ в/ч ххххх, положением о филиале «В/ч ххххх» ФБУ в/ч ххххх, свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 77 № ххххх от xx.12.2009 года подтверждается, что ФБУ в/ч ххххх является юридическим лицом, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности самостоятельно, может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции; реализует в соответствии с законодательством РФ свое право на управление имуществом, находящимся в федеральной собственности (п.5, п.8, п.15 общего положения) (л.д.39-49).

Филиал Войсковая часть ххххх является обособленным подразделением юридического лица, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим все его функции или их часть, действует и может осуществлять сделки от имени юридического лица на основании доверенности и Положения о филиале, утверждаемого руководителем ФБУ в/ч ххххх. Филиал обязан обеспечить сохранность закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и эффективно использовать его по назначению в соответствии с целями, определенными Положением (п.1, п. 14 Положения о филиале).

Согласно выписке из приказа Начальника Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при федеральном агентстве по промышленности от xx.05.2009 года № 7-ПМ п-к К. назначен на должность т. отдела хранения боеприпасов 12** объекта по хранению и уничтожению химического оружия, контракт о прохождении военной службы в ВС РФ сроком на 5 лет с xx.09.2006 года по xx.09.2011 года (л.д.10).

Согласно протоколу заседания жилищной комиссии войсковой части ххххх от xx.11.2008 г. № 31 К. (техник отдела хранения боеприпасов 1*** объекта по уничтожению химического оружия) предоставлена служебная трехкомнатная квартира по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Н., **- **, в жилом фонде, построенном за счет средств Федеральной целевой программы (л.д.9).

На основании договора найма служебного жилого помещения № ХХХ от xx.12.2008 года войсковой частью № ххххх было предоставлено нанимателю К. за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, а именно квартира общей площадью 66,76 кв. метров, расположенная по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Н. д.** кв.**. В качестве члена семьи нанимателя служебного жилья зарегистрированы и проживают совместно с ответчиком жена - К.М., сестра - П.Т., сестра - П.Г. Срок действия договора определен в соответствии с постановлением Правительства РФ № 811 от xx.11.2001 г. (л.д. 101-102).

Из поквартирной карточки на данную квартиру следует, в ней помимо вышеперечисленных лиц зарегистрирована дочь ответчика - К.А., xx.12.2008 года рождения (л.д.13).

Согласно выписке из приказа командира войсковой части № ххххх от xx.05.2009 года № *** п-к К. освобожден от воинской должности т. отдела хранения 1*** объекта по уничтожению химического оружия и назначен на воинскую должность т. отдела хранения боеприпасов (в специальном наполнении) 12** объекта по хранению и уничтожению химического оружия, исключен из списков личного состава части, и убыл для прохождения военной службы в войсковую часть ххххх п.г.т. Кизнер (л.д.8).

Согласно выписке из приказа командира войсковой части № ххххх от xx.03.2010 года № 62 п-ка К., досрочно уволенного с военной службы в запас по собственному желанию приказом начальника 12** объекта от xx.03.2010 г. № **-ПМ, исключить из списков личного состава с xx.03.2010 г. и направить для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Удмуртской Республики по г. Камбарка (л.д.143).

Согласно справке Отдела Военного комиссариата Удмуртской Республики по Камбарскому району Министерства Обороны РФ от xx.10.2011 года № 245 п-к запаса К., действительно проходил военную службу по призыву в период с хх июня 2000 года по хх мая 2002 года в составе войсковой части № ххххх, военную службу по контракту в период с хх сентября 2003 года по хх марта 2010 года (л.д.173).

Протоколом № 14 от xx.08.2010 года заседания жилищной комиссии войсковой части ххххх установлено, что К. переведен в войсковую часть ххххх и на данный момент не является работником войсковой части ххххх. К. было разъяснено, что он не является гражданином, занятым на работах с химическим оружием, его жена является на данный момент работником Г.. Жилой фонд Г. находится на территории вахтового городка по ул. П., куда К. с семьей может переселиться. Согласно Постановлению Правительства РФ № 811 от xx.11.2001 года К. обязан освободить данное жилое помещение в срок до xx.08.2010 года. К. с данным решением не согласен, от переезда с ул. Н. на ул. П. отказался (л.д.12).

Помимо служебного жилого помещения по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Н. д.** кв.**, в пользовании и владении, а равно в собственности ответчика и членов его семьи иного жилого помещения не имеется.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в деле и исследованными письменными доказательствами, а также показаниями сторон, которые не оспаривают вышеуказанные обстоятельства.

Исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 99 ЖК РФ закреплено, что специализированные жилые помещения (служебные жилые помещения) предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Части 1 и 3 ст. 104 ЖК РФ предусматривают, что служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от xx.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" «Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска)…».

Согласно ст. 10 Федерального Закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от хх ноября 2000 года № 136-ФЗ: гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируется предоставление служебных жилых помещений в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, на период работы указанных граждан с химическим оружием без права приватизации этих помещений. Порядок предоставления и освобождения служебных жилых помещений устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от хх ноября 2001 г. N 811 «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием»:

2. Гражданам, занятым на работах с химическим оружием, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи места работы, администрацией объекта по уничтожению химического оружия предоставляются служебные жилые помещения.

Служебные жилые помещения предоставляются гражданам только на время их работы с химическим оружием.

3. Военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации и сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, занятым на работах с химическим оружием, служебные жилые помещения предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для этих категорий граждан.

4. Служебные жилые помещения предоставляются в порядке и в соответствии с нормами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в домах государственного жилищного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации.

8. Граждане, занятые на работах с химическим оружием, обеспечиваются служебными жилыми помещениями по решению администрации объекта по уничтожению химического оружия, в ведении которой находятся эти помещения.

На основании принятого решения соответствующий орган местного самоуправления выдает ордер на служебное жилое помещение. Выдача ордера, а также вселение в служебное жилое помещение производятся в порядке, установленном для жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Таким образом, суд приходит к следующим выводам.

Жилой дом по ул. Н., ** строился в рамках Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" на объекте 1*** именно для работников, занятых уничтожением химического оружия. К. был принят на работу по уничтожению химического оружия в рамках данной целевой программы. Он и его семья были вселены в служебное жилое помещение, срок действия договора найма определен в соответствии с постановлением Правительства РФ № 811 от xx.11.2001 г., согласно которому:

9. Граждане, которым предоставляются служебные жилые помещения, заключают с администрацией объекта по уничтожению химического оружия договоры найма таких помещений. В договоре найма указывается порядок предоставления служебного жилого помещения, пользования им и выселения из него.

Договоры найма служебных жилых помещений заключаются на срок трудового договора между гражданами, занятыми на работах с химическим оружием, и администрацией объекта по уничтожению химического оружия.

10. Основанием для выселения из служебного жилого помещения является прекращение действия трудового договора между гражданином, занятым на работах с химическим оружием, и администрацией объекта по уничтожению химического оружия.

11. Граждане, занятые на работах с химическим оружием, при увольнении с работы выселяются из служебных жилых помещений в порядке, определяемом статьями 107 и 108 Жилищного кодекса РСФСР и договором найма служебного жилого помещения.

12. В случае досрочного прекращения трудового договора с гражданином, занятым на работах с химическим оружием, договор найма служебного жилого помещения прекращает свое действие в день досрочного прекращения трудового договора. Указанное лицо подлежит выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отношения между войсковой частью ххххх и К. были прекращены с xx.05.2009 года в связи с исключением его из списка личного состава части и убытием для прохождения военной службы в войсковую часть ххххх п.г.т. Кизнер.

Прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы влечет прекращение договора найма и является основанием для выселения.

Каким-либо специальным нормативным актом не предусмотрено предоставление служебных жилых помещений военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, занятым на работах с химическим оружием.

Исходя из ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим на период прохождения военной службы.

К. в настоящее время не занят на работах с химическим оружием, и действие Федерального Закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» от хх ноября 2000 года № 136-ФЗ на него не распространяется.

Ответчик с xx.03.2010 г. не является военнослужащим, общая продолжительность военной службы К. составляет менее 10 лет, что не дает ему право на проживание в спорном служебном помещении.

Предоставление спорного жилого помещения для проживания на момент занятости ответчика К. на объекте было законно со стороны войсковой части ххххх (одновременно 1*** объекта), которая на момент выделения жилья К. являлась самостоятельным юридическим лицом и в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от хх ноября 2001 г. N 811 имела правомочия по предоставлению служебных жилых помещений.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что супруга ответчика К. - К.М. работает в должности б. с xx.04.2006 года в ФГУП «Г. », что следует из трудового договора от xx.04.2006 года и справки № 21 от xx.09.2011 года. К категории лиц, занятых на работах с химическим оружием, её должность не относится в соответствии со ст. 1 Федерального Закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием».

Представитель данной организации П. указал, что у ФГУП «Г. » имеется жильё в доме № ** и в доме № ** по ул. П.. Это жилой фонд, которым они могут распоряжаться, в нём есть свободные квартиры. С заявлением о предоставлении жилого помещения ответчик К.М. к работодателю не обращалась.

Таким образом, ответчик К.М. может получить служебное жилое помещение на себя и членов своей семьи по ул. П., в случае обращения ее в организацию, с которой имеет трудовой договор.

Те обстоятельства, что в заплотинной части города ребенок ответчиков ходит в детский сад, поэтому необходимо жильё в этом районе, и на ул. П. пропускной режим, а также что ребёнок болеет и с ним сидит или мама, или сестра, на ул. П. не ходит городской транспорт, такси надо заказывать - не могут служить основанием для оставления за ответчиками служебного жилого помещения, расположенного по ул. Н. д.** кв.**, поскольку это не предусмотрено жилищным законодательством (ст. 99 ЖК РФ, ч. 1 и 3 ст. 104 ЖК РФ, Постановление Правительства Российской Федерации от хх ноября 2001 г. N 811 «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений гражданам, занятым на работах с химическим оружием»).

Поэтому суд приходит к выводу, что ответчики занимают спорное жилое помещение без законных оснований и подлежат выселению.

Представитель ответчика К. - З., считает, что К. было предоставлено войсковой частью ххххх жилое помещение с соблюдением жилищного законодательства. В то же время он полагает, что истцом не предоставлено доказательств, что оспариваемым жилым помещением истец распоряжается от имени органов власти или является собственником жилого помещения, поэтому не имеет право требовать выселения ответчиков.

Как ранее установлено судом, на основании приказа Министра обороны создано ФБУ - войсковая часть ххххх, которое зарегистрировано хх декабря 2009 г. в Едином государственном реестре юридических лиц. В его состав вошло ранее самостоятельное юридическое лицо - войсковая часть ххххх (и собственно 1*** объект по уничтожению химического оружия), в качестве филиала. Общим положением о ФБУ в/ч ххххх предусмотрено, что оно создано для участия в обеспечении выполнения работ в области химического разоружения, организует и осуществляет мероприятия по безопасному хранению, перевозке и уничтожению запасов химического оружия, обеспечивает безопасность объектов по хранению химического оружия, реализует в соответствии с законодательством РФ свое право на управление имуществом, находящимся в федеральной собственности (п.15-16).

Таким образом, поскольку в настоящее время в составе ФБУ - войсковая часть ххххх находится 1*** объект по уничтожению химического оружия, то ФБУ как юридическое лицо и как администрация объекта имеет право на подачу иска о выселении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от хх ноября 2001 г. N 811.

В связи с удовлетворением исковых требований на основании ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчиков солидарно государственная пошлина в размере х ххх рублей.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ, в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств стороны участвующие в деле отказались.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть ххххх удовлетворить.

Выселить К., К. М. А., К.А., П.Г. и П.Т. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Н., д. **, кв. **.

Взыскать солидарно с К., К.М., К.А. в лице законного представителя К., П.Г. и П.Е. в пользу Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть ххххх расходы по оплате госпошлины в размере х ххх рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен хх января 2012 года.

Судья С.Л. Ефимов